В марте 2019 года весь мир всколыхнула премьера скандального документального фильма Дэна Рида "Покидая Неверленд", который рассказал историю отношений двух людей, Уэйда Робсона и Джимми Сейфчака, с легендой поп-музыки Майклом Джексоном. Как утверждали мужчины, они были подвержены сексуальному насилию со стороны поп-короля 20 века.

История эта давняя и уже обсуждалась, казалось бы, со всех сторон. Спустя столько лет попыток и проб Робсон и Сейфчак решили вновь рассказать свои истории, а режиссер фильма все это запечатлел на четыре часа в киноленте, разделив мир на два лагеря. Фильм вызвал поразительно много споров, сенсаций и неразберихи. Знай.ua попытался разобраться во всех деталях и понять, что к чему. Кто же прав, кто виноват и что вокруг произошло?

Что произошло?

25 января 2019 года на кинофестивале независимого кино "Сандэнс" впервые был представлен в двух частях документальный фильм "Покидая Неверленд". Мировую популярность и обсуждаемость он приобрел в начале марта, когда распространился на более широкую публику. Фильм поднял из закромов историю давно минувших дней, когда мегапопулярного на тот момент во всем мире певца Майкла Джексона обвиняли в развращении малолетних детей. Над созданием фильма работали британский телеканал Channel 4 и американская телекомпания HBO.

Популярные статьи сейчас

Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция

Не напутайте с показаниями счетчиков в этом месяце: Нафтогаз обратился к украинцам

Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию

Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты

Показать еще

Впервые Майкла Джексона обвинили в сексуальном насилии еще в 1993 году, когда рассматривалось дело касательно 13-летнего Джордана Чендлера. Тогда артист за определенную сумму урегулировал вопросы по гражданскому суду, а уголовный суд так и не случился в виду недостаточности доказательств. В 2005 году состоялся суд, в ходе которого Джексон был признан невиновным в растлении на этот раз Гевина Арвизо. В суде тогда участвовал в качестве свидетеля хореограф Уэйд Робсон – один из главных героев фильма "Покидая Неверленд". Робсон давал показания в защиту Майкла Джексона.

После просмотра киноленты одни были просто поражены документальным кино и полностью поддержали точку зрения автора и героев фильма. Другие же - не столь потрясены, сколь возмущены непрофессиональностью и некорректностью со стороны создателей фильма "Покидая Неверленд". Мир словно разделился.

Никто не остался равнодушным

Очень многих фильм действительно тронул. Тронул в негативном ключе, естественно, и ужаснул. Кого он мог бы оставить равнодушным? Безусловно, нельзя отрицать, что что-то было не в порядке. Было нечто, чего никто никогда не узнает наверняка, но каждый может строить догадки, предположения и верить на слово какой-либо из сторон.

Многие пользователи соцсетей сразу поспешили высказать свое мнение касательно документального фильма. Так, например, известный киевский психолог отметила, что кино оказалось для нее очень жутким.

"Жуткий фильм. Жуткий он даже не самой очевидной сутью растлителя-педофила, существующего рядом с личностью гения и мецената, любимчика и бога наций, а тем, что он поднимает огромное количество вопросов", - написала на своей странице в Facebook член Украинской ассоциации психоанализа Елизавета Птица.

скриншот поста

Она отметила, что вина касательно тех событий должна лежать исключительно на родителях мальчиков, которые закрывали глаза на происходившее и спокойно позволяли спать с Майклом в одной постели.

Тут следует вспомнить показания одной из мам героев фильма "Покидая Неверленд", которая позволяла поддерживать своему сыну дружеские отношения с артистом и даже начала воспринимать Майкла как еще одного своего ребенка.

"Я ощущала себя с ним, как с одним из своих сыновей. По тому, как он себя вел. Я любила его. Он был сыном, о котором я начала заботиться. Он спал у нас дома, я стирала его одежду”, - сообщила в своих показаниях мама Сейфчака, которая так же снялась в "Покидая Неверленд".

Был момент, когда женщина пыталась решить, стоит ли сниматься Джимми в роликах Майкла. Она мечтала о каком-то знаке свыше, который бы помог определиться.

"Я молила Господа… он бы открыл для него двери и дал бы этому случиться. Ну и естественно, двери просто распахнулись. Когда Майкл приехал, я рассказала о том… И тут Майкл отвечает: "Я тоже молился, я молил Бога, чтобы он дал мне друга. И тут встретил Джимми", - добавила женщина.

Психолог же утверждает, что "Покидая Неверленд" очень важен для понимания масштаба проблемы.

"Фильм до омерзения богат метафорами и деталями - они позволяют сложить максимально реальный портрет происходившего. Но не об извращениях, а о личностях, которые принимали в этом участие. О соседях, которые делают вид, что не видят, об обществе, которое отрицает проблему, о правительстве, где бабло играет роль закона, о мамах и простых людях, о том, что никто не мог остановить это. Потому что не хотели. А причина всегда найдется", - написала психолог.

Она добавила, что уже с пятнадцати лет знала, что с Майклом что-то не так. И здесь нельзя не согласиться. Каким было детство певца? Известно, что отец бил Майкла и его братьев, пугал по ночам, надевая страшную маску – отучал спать с открытыми окнами. Из-за постоянных репетиций Майкл имел недосып и крайне мало учился. Уже во взрослой жизни он мучился кошмарными снами. Постоянные операции, метания, чувство одиночества.

От артиста постоянно хотели умелого пения и танцев. Это все, что ему было позволительно. Он же хотел большего. И в этом всеобщем хаосе одиночества и непонимания он жил постоянно.

"Майкл звонил нам очень часто. Мой сын разговаривал с ним часами. Он и мне звонил. Просто поболтать", – рассказала в фильме одна из героинь.

Так стоит ли верить фильму?

Отметим, что режиссер и продюсер ленты Дэн Рид сообщил, что специально выбрал исключительно этих двух людей – Уэйда Робсона и Джимми Сейфчака – для создания подобного фильма, чтобы представить определенную точку зрения на события. Поэтому он не брал свидетельства лиц, которые могли бы встать на защиту Майкла Джексона.

С точки зрения журналистики уже данный факт является показателем совершенной непрофессиональности. Ведь у каждой медали всегда есть две стороны. У каждого конфликта всегда как минимум пара мнений. И документальный фильм "Покидая Неверленд" поражает своей заточкой на однобокость и несуразность подачи материала.

Есть много свидетелей, которые могли бы дать показания в защиту Майкла Джексона. Например, Натан Кавалери, который был одним из протеже артиста, участник шоу "Family Matters" Брайтон Джеймс, сын стилистки Джексона Тэлтун Зейтун, который много времени провел на работе матери в компании певца. Различные их свидетельства можно найти в Интернете.

В защиту Джексона также выступала семья Коэнов, которые были близко знакомы с Майклом, Брэтт Барнс, Маколей Калкин, Аарон Картер, Фрэнк Касио. Все они проводили в детстве время с поп-звездой и отрицали, что в их отношениях с Майклом было что-либо непристойное.

Уэйд Робсон в фильме "Покидая Неверленд" утверждал, что Барнс и Картер также подвергались сексуальному развращению со стороны Джексона.

Кстати, недавно родные Майкла Джексона выпустили собственный фильм, в котором представили показания очевидцев, давших свидетельства в защиту певца.

Что касается главных героев… Интересно, что в 2005 году состоялся суд – далеко не первый – касательно растления детей Майклом Джексоном. Тогда хореограф Уэйд Робсон – один из главных героев "документалки" – дал показания в защиту певца, и суд признал Майкла Джексона невиновным. Уже после смерти артиста Робсон пытался получить должность режиссера шоу Цирка Дю Солей в память о Майкле Джексона, но ему было отказано распорядителями наследием музыканта. Потом Уэйд Робсон пытается продать книгу, где рассказывает историю растления над ним, но тоже – не вышло. Дальше - в 2013 и 2014 годах хореограф вместе с Джеймсом Сейфчаком – вторым главным героем киноленты – подают иски против распорядителей наследием Джексона и снова утверждают, что певец все-таки их растлевал. Через три года иски были отклонены. И только в 2019 году выходит фильм с участием этих двух мужчин, которые смогли добиться того, чтобы их услышали.

Также интересно, что ФБР следило за Джексоном более десяти лет. Они пытались найти хотя бы какие-то улики, доказывающие виновность певца в растлении малолетних детей. Однажды 70 полицейских вломились на его ранчо, но так ничего и не нашли.

Нестыковки в фильме

Главный герой Джимми Сейфчак в фильме утверждал, что в 1987 году провел праздник День Благодарения вместе с Майклом Джексоном в его доме. Но есть прямые доказательства того, что в тот день сам артист находился в Австралии на собственном концерте, которые на своей странице в Twitter предоставила одна из пользователей сети.

Также Сейфчак заявлял, что он имел сексуальный контакт с Майклом после церемонии Грэмми в Нью-Йорке в 1989 году. Но вот беда, награду тогда вручали в другом городе – в Лос-Анджелесе, и сам певец на той церемонии не присутствовал.

Другой герой фильма Уэйд Робсон также заставил усомниться в правдивости преподнесенной информации. В конце киноленты мужчина на камеру якобы сжег все вещи Майкла Джексона, которые сохранились у него. Но суть в том, что в 2011 году был проведен аукцион Juliens Auction, на котором хореограф как раз и продал все имеющиеся у него вещи артиста. Это подтвердила и сама команда аукциона, сообщив также, что Робсону нужны были деньги.

В апреле 2019 года режиссер фильма признал, что одно из двух показаний в фильме может быть неточным или неправильным. Об этом сообщило издание Daily Mail. В материале также указана и причина, по которой Джимми Сейфчак мог дать неправдивую информацию.

Все дело в том, что мужчина рассказал, как Майкл Джексон развращал его в комнате станции прогулочного поезда до того, как герою фильма исполнилось 14 лет. То есть, события, по его утверждениям, происходили где-то в 1988-1992 годах. Но, есть точные факты того, что певец получил разрешение на строительство станции лишь в 1993 году, а сама она была построена еще через год. По рассказам самого Сэйфчака, в этом время они уже не виделись.

Хотя с другой стороны, существуют фотографии, на которых запечатлен 17-летний Джимми и компания Майкла Джексона, а также его первая жена Лиза-Мария Пресли.

Отметим, что в феврале 2019 года распорядители наследием поп-короля Майкла Джексона подали иск против телеканала HBO, который и выпустил фильм "Покидая Неверленд", затребовав 100 миллионов долларов.

Резюмируя вышесказанное

Документальный фильм "Покидая Неверленд", несомненно, не оставил равнодушным никого. Мы не узнаем, кто же прав на самом деле, однако факты могут говорить сами за себя.

Конечно, Джимми Сейфчак и Уэйд Робсон могли действительно говорить правду в фильме, однако такое количество неправдивой информации ставит все их свидетельства под сомнения.

"Реакция общественности на подобный фильм и обвинения вполне понятна, у нас уже выработался рефлекс на подобные дела. Мы очень быстро начинаем кого-то осуждать, не имея никакой другой информации. Джексона арестовывали, предъявляли ему обвинения, проводили личный досмотр с фотографированием, допрашивали. Он участвовал в судебном процессе как обычный человек. Его дело расследовали ФБР, прокуроры сразу двух округов, выбросили миллионы долларов на проверки, допросы, обыски и расследования, беседовали с детьми, которые проводили с Джексоном время. И не только американскими детьми, но и в других странах мира. Его оправдало жюри присяжных, и многие, кто сидел в зале суда во время процесса, говорили, что с самого начала они были убеждены, что он виновен, но, выслушав показания, поменяли мнение. Потому что никаких доказательств его вины представлено не было", – так высказался на своей странице один из пользователей сети Джозей Кирк Майерс, креативный директор IT-компании.

Напомним, ранее тайная крестница Майкла Джексона впервые рассказала о жизни своего "отца".

Как сообщал портал "Знай.ua", режиссер фильма "Покидая Неверленд" признал, что один из ключевых моментов истории жертвы Джексона может быть неправдой.

Также "Знай.ua" писал, что Глюкоза отреагировала на скандал вокруг извращений Майкла Джексона.